ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
  • Уважаемые коллеги!Министерство образования и науки Ульяновской области и кафедра филологического образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО приглашает Вас принять участие в региональной научно-практической (заочной) конференции преподавателей и учителей русского языка и литературы, английского, немецкого и французского языков, школьных библиотекарей по теме: «Современное гражданское воспитание на уроках филологического цикла, во внеурочной деятельности, в работе школьных библиотекарей: содержание, формы, методы» Информационное письмо.

  • Вниманию руководителей органов управления образовательных муниципальных образований, директоров образовательных организаций!ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования предлагает план-проспект курсовых мероприятий на 2015г.

Авторская школа Головина П.П.


Авторская научно-методическая школа Народного учителя СССР Головина П.П.



Руководитель: Головин Петр Петрович, Народный учитель СССР, кандидат педагогических наук, учитель физики и технологии, директор ученической фирмы «Импульс» по разработке и производству учебно-наглядных пособий по физике и технологии, автор более 100 научно-методических книг, брошюр, статей.

Сегодня по учебным комплектам Головина П.П. работают тысячи школ России и стран СНГ.

Автор имеет 42-летний опыт работы руководителем кружка физико-технического творчества. Его кружковцы занимали призовые места в более чем 100 областных, Всероссийских, Всесоюзных, Международных выставках технического творчества и награждены более 200 медалями «Юный участник ВДНХ СССР» и свидетельствами участника ВДНХ СССР, Дипломами и Грамотами Министерства просвещения (образования) РСФСР (РФ).

Экспериментальный тур XXXIII Всероссийской олимпиады школьников по физике (Ульяновск, 1999 г .) был проведен в лабораториях Головина П.П. (задания составлены Головиным П.П).

География курсовых занятий. В течение 1990-2010 гг. автор провел 317 занятий Всероссийской школы в разных регионах России: Москве, Сыктывкаре, Йошкар-Оле, Ульяновске, Пензе, Саратове, Чебоксарах, Рязани, Смоленске, Воркуте, Димитровграде, Инте, Омске, Бугульме, Печоре, Ухте, Анадыре, Магадане, С.-Петербурге, Самаре, Казани, Агрызе, Челябинске, Уфе, Новгороде, Саранске, Дзержинске, Н-Челнах, Старом Осколе, Салехарде,

Горноалтайске, Мурманске, Воронеже, Орле, Республике Молдова, Республике Казахстан (г. Петропавловск Северо-Казахстанской области и г. Степногорск Акмолинской области) и т.д.

Материальная база занятий предоставляется автором. Занятия проводятся на базе разработанных автором и допущенных (рекомендованных) Министерством образования Российской Федерации пособий «Демонстрационный комплект по электродинамике», «Фронтальные лабораторные работы и практикум по электродинамике», «Экспериментальные задания по электродинамике» а также на базе комплектов «Опыты и лабораторные работы по электрическим явлениям», «Практические основы радиоэлектроники», «Практические основы цифровой техники».

Форма и продолжительность занятий. Слушатели в течение 1-3 дней выполняют (практически) фронтальные лабораторные работы, работы физического практикума, кратковременные опыты и решают экспериментальные задачи, составленные на базе комплектов. Знакомятся с демонстрационными опытами и возможностями использования электронных датчиков в физическом эксперименте.

Тема практических занятий с учителями физики и технологии.

  1. Усиление практической направленности преподавания электродинамики школьного курса физики и технологии.
  2. Демонстрационный эксперимент по электродинамике (около 100 опытов).
  3. Практические фронтальные занятия по выполнению кратковременных опытов, лабораторных работ, физического практикума, решения экспериментальных задач по темам:
    • Электрические цепи;
    • Законы постоянного тока;
    • Законы переменного тока;
    • Электромагнитные явления;
    • Использование осциллографа и звукового генератора в демонстрационном и фронтальном эксперименте;
    • Шкальные (стрелочные) и цифровые электроизмерительные приборы: амперметр, вольтметр, омметр, авометр, мультиметр;
    • Конденсаторы;
    • Полупроводники (диоды и транзисторы);
    • Использование разнообразных электронных датчиков к компьютерам в учебном процессе.
  4. Составление олимпиадных экспериментальных задач и их решение.
  5. Из опыта организации внеклассной работы в области практической электродинамики.

По вопросам участия в семинарах и мастер-классах авторской научно-методической школы учителя физики Народного учителя СССР Головина Петра Петровича обращаться по адресу: 432063 г . Ульяновск, ул.12 Сентября, д. 81, каб. 46. УИПКПРО, Кафедра педагогики и психологии.

Координатор – к. п. н., доцент Барбитова Анна Дмитриевна

Телефон: 8 (8422) 32-57-51 (Понедельник-пятница с 9.00 до 15.00 час.)

Заявки на проведение занятий (в том числе выездные) можно присылать по адресу: uipkpro@yandex.ru

Примечание.

  1. Приглашающую сторону автор просит предоставить лабораторные амперметры и вольтметры из расчета по одной штуке на двоих слушателей.
  2. Занятия можно вести как в кабинетах физики, мастерских, так и в необорудованных помещениях (наличие столов обязательно). Количество слушателей может быть 40-60 (оптимально 30-40) человек.
  3. Необходимое для работы оборудование и литература предоставляется автором (возможно приобретение части оборудования и литературы в личное пользование).