ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
  • Уважаемые коллеги!Министерство образования и науки Ульяновской области и кафедра филологического образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО приглашает Вас принять участие в региональной научно-практической (заочной) конференции преподавателей и учителей русского языка и литературы, английского, немецкого и французского языков, школьных библиотекарей по теме: «Современное гражданское воспитание на уроках филологического цикла, во внеурочной деятельности, в работе школьных библиотекарей: содержание, формы, методы» Информационное письмо.

  • Вниманию руководителей органов управления образовательных муниципальных образований, директоров образовательных организаций!ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования предлагает план-проспект курсовых мероприятий на 2015г.

Всемирный форум


Taxonomy upgrade extras:

Международной ассоциации школьных библиотек IASL-2014 в Москве

25 - 30 августа 2014 г. Москва принимала участников Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотек IASL 2014. Впервые это масштабное мероприятие состоялось в России. На форум приехали библиотекари образовательных учреждений, руководители ассоциаций школьных библиотекарей, преподаватели библиотечно-педагогических специальностей национальных университетов, методисты и преподаватели институтов повышения квалификации и институтов развития образования России, Италии, Германии, Бельгии, Португалии, Хорватии, США, Ямайки, Малайзии, Индонезии, Китая, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Канады, Индии, Казахстана, Катара, Израиля, Сейшелл, Бельгии, Турции и других стран. В форуме приняла участие директор Ассоциации библиотекарей образовательных учреждений Ульяновской области Н.А. Барсукова.

Президент IASL доктор Дилджит Снгх объявил тему форума: «Школьная библиотека в обществе знаний: используем когнитивные технологии, формируем креативную личность».
На многочисленных секциях, круглых столах, семинарах, коуч-сессиях и специальных лекциях были рассмотрены различные аспекты и научные подходы к решению проблем развития когнитивных процессов посредством школьной библиотеки как главного ресурса формирования информационно-образовательной среды и информационно-образовательных потребностей школьников.

Вопросы стратегии развития библиотек образовательных учреждений, повышения квалификации школьных библиотекарей и разработки профессиональных стандартов педагога-библиотекаря обсуждались учёными и методистами всех стран-участников форума.

Президент Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) Т.Д. Жукова обозначила главную задачу школьных библиотек во всём мире: сделать школьную библиотеку не только катализатором высокотехнологичной образовательной среды школы 21 века, но и влиять на миропонимание детей, открывая добру и свету их сердца.

Секция «Инновационные проекты школьных библиотек» (ведущая Н.А. Барсукова) привлекла большое внимание методистов и библиотекарей практиков различных стран. Опыт Ульяновской области, экспериментальные площадки по развитию читательской и информационной культуры в рамках программы реализации инновационных процессов (РИП), организация работы стажировочных площадок для библиотекарей образовательных учреждений, областная программа развития чтения «СимбирЧит», научно-методическое обеспечение должности заместителя директора по информационно-библиотечной работе, а также методические рекомендации по проведению Часа чтения в школах заинтересовали российских и зарубежных специалистов в области школьных библиотечных инноваций. Директор Европейского бюро IASL Луиза Маркуард рекомендовала к изданию разработки и концептуальные исследовательские материалы специалистов Ульяновской области к изданию и включению в программу следующих Всемирных форумов школьных библиотекарей.

Особенный интерес всех участников форума вызвал пленарный доклад профессора Института психологии РАН Ю.И. Александрова (Россия) «Чему и как мы учимся в разных культурах» и специальный доклад профессора Рутгерского университета (США) Росса Тодда «От информации к знаниям: школьные библиотеки как центры познания, творчества и развития».


Неформальное общение участников Форума способствовало установлению личных профессиональных контактов и обмену опытом, а также перспективам развития сотрудничества и дружбы.